На этой странице размещены методические материалы по теме «Педагогическая профилизация школьников». Эти материалы сформировались у наших педагогов за время работы над проектом «Апробация модели научно-методического сопровождения деятельности педагогов по педагогической профилизации в учреждениях общего среднего образования«.
Это теория и практика педагогической профилизации. Это мысли и заметки из практики. Это творчество наших педагогов и учащихся. Мы постарались придать материалам удобную форму. Так, чтобы каждый педагог, работающий в этом направлении, смог познакомиться с ними.
Надеемся, что наши методические материалы будут Вам полезны…
Вводный курс по педагогической профилизации
Психологические и организационные особенности педагогической профилизации в школе
Обобщённые задачи учреждения общего среднего образования в рамках профориентационной деятельности состоят в том, чтобы:
- подготовить учащихся к осуществлению самостоятельного осознанного построения своей профессиональной траектории;
- сформировать широкое представление о профессиональном мире;
- развивать у учащихся умение соотносить свои желания и потребности с профессиональными требованиями
Педагогическая профилизация в учреждении образования в свою очередь — это не просто просветительская деятельность, а создание таких условий, в которых ученик сможет сформировать непредвзятое отношение к профессии учителя.
Педагогическая профилизация на уроке
Учебное занятие по своей сути является процессом получения новых знаний и умений, обусловленных программой изучаемого курса. Вариативными являются только формы организации учебной деятельности учащихся. Поэтому, о педагогической профилизации в рамках учебного занятия можно говорить, как о такой организации познавательной деятельности, которая не только позволяет учащимся усвоить учебный материал, но и овладеть моделями профессионального поведения педагога.
Виртуальная экскурсия на урок математики с элементами педагогической профилизации
Знание ключевых моделей педагогической деятельности и понимание, каким образом в рамках учебного занятия можно их повторить, не снижая эффективность урока, позволяет формировать учебное занятие не только как форму обучения, но и как эффективное средство первичного погружения в профессию педагога. Это видео предоставляет практический материал по педагогической профилизации школьников на уроке.
Педагогическая профилизация вне урока: формат «Вещь в фокусе»
Сама по себе среда учреждения образования не может являться достаточным фактором педагогической профилизации учащегося. Находясь в привычной обстановке учреждения образования, ежедневно на протяжении долгого времени являясь объектом педагогического воздействия, ребёнок «привыкаем» к педагогам настолько, что перестаёт замечать нюансы профессии. Материалы педагогической профилизации школьников можно пополнять неожиданными яркими формами.
Материалы проекта «Вещь в фокусе»
Чтобы дать возможность учащимся по-другому взглянуть на профессию педагога, мы нашли и трансформировали сетевую форму коммуникации, которую можно использовать на занятиях.