Педагогическая профилизация

На этой странице размещены методические материалы по теме «Педагогическая профилизация школьников». Эти материалы сформировались у наших педагогов за время работы над проектом «Апробация модели научно-методического сопровождения деятельности педагогов по педагогической профилизации в учреждениях общего среднего образования«.

Это теория и практика педагогической профилизации. Это мысли и заметки из практики. Это творчество наших педагогов и учащихся. Мы постарались придать материалам удобную форму. Так, чтобы каждый педагог, работающий в этом направлении, смог познакомиться с ними.

Надеемся, что наши методические материалы будут Вам полезны…


Вводный курс по педагогической профилизации


Психологические и организационные особенности педагогической профилизации в школе

Обобщённые задачи учреждения общего среднего образования в рамках профориентационной деятельности состоят в том, чтобы:

  • подготовить учащихся к осуществлению самостоятельного осознанного построения своей профессиональной траектории;
  • сформировать широкое представление о профессиональном мире;
  • развивать у учащихся умение соотносить свои желания и потребности с профессиональными требованиями

Педагогическая профилизация в учреждении образования в свою очередь — это не просто просветительская деятельность, а создание таких условий, в которых ученик сможет сформировать непредвзятое отношение к профессии учителя.

Вопросы к материалу "Особенности педагогической профилизации в школе"

1 / 7

Укажите, какие пункты соответствуют трёхфакторной модели профориентационной работы

2 / 7

В каком году была утверждена "Концепция развития профессиональной ориентации молодёжи в Республике Беларусь"?

3 / 7

Укажите уровни, на которых осуществляется управление профориентационной работой согласно Концепции развития профессиональной ориентации молодёжи в Республике Беларусь.

4 / 7

Укажите организационные формы профориентационной работы, реализуемые учреждениями общего среднего образования

5 / 7

Верно ли утверждение, что развитие у учащихся умения соотносить личные возможности с профессиональными требованиями полностью опирается на возрастные особенности учащихся?

6 / 7

Профессиональный стандарт "Педагогическая деятельность в учреждении дошкольного, общего среднего и специального образования" представляет собой перечень

7 / 7

Профессиональный стандарт "Педагогическая деятельность в учреждении дошкольного, общего среднего и специального образования" описывает для каждой трудовой функции ...

Your score is

The average score is 0%

0%


Педагогическая профилизация на уроке

Учебное занятие по своей сути является процессом получения новых знаний и умений, обусловленных программой изучаемого курса. Вариативными являются только формы организации учебной деятельности учащихся. Поэтому, о педагогической профилизации в рамках учебного занятия можно говорить, как о такой организации познавательной деятельности, которая не только позволяет учащимся усвоить учебный материал, но и овладеть моделями профессионального поведения педагога.


Виртуальная экскурсия на урок математики с элементами педагогической профилизации

Знание ключевых моделей педагогической деятельности и понимание, каким образом в рамках учебного занятия можно их повторить, не снижая эффективность урока, позволяет формировать учебное занятие не только как форму обучения, но и как эффективное средство первичного погружения в профессию педагога. Это видео предоставляет практический материал по педагогической профилизации школьников на уроке.

Вопросы к материалу "Виртуальная экскурсия на урок"

1 / 17

Какой урок представлен вашему вниманию?

2 / 17

В какой форме представлен урок математики?

3 / 17

Что понимается под термином "педагогическая профилизация"?

4 / 17

О каком "золотом правиле нравственности" идёт речь?

5 / 17

Чему учатся учителя-дублёры во время выполнения поручений на учебном занятии?

6 / 17

Нужны ли специальные знания, умения и навыки учителям-дублёрам?

7 / 17

Назовите тему урока

8 / 17

Как вы считаете, нужны ли отличительные знаки для учителей-дублёров?

9 / 17

Какое трудовое действие педагога было реализовано на этапе мотивации?

10 / 17

Назовите приём, с помощью которого было реализовано трудовое действие педагога на этапе мотивации.

11 / 17

На каком этапе урока реализуется такое трудовое действие педагога как "Формулирование обучающей цели"?

12 / 17

Какое трудовое действие педагога реализуется на этапе физкультминутки?

13 / 17

Какое трудовое действие педагога реализуется при организации работы в группах?

14 / 17

При возникновении конфликтной ситуации на уроке, должны ли учителя-дублёры разрешить её самостоятельно?

15 / 17

Учащиеся, выступающие в роли учителей-дублёров, самостоятельно выбирают форму работы на определённом этапе урока или с помощью основного учителя?

16 / 17

Как происходит реализация трудового действия педагога "Организация контроля и самоконтроля" на этапе закрепления знаний?

17 / 17

О каком трудовом действии педагога идёт речь при выборе форм и методов работы?

Your score is

The average score is 0%

0%


Педагогическая профилизация вне урока: формат «Вещь в фокусе»

Сама по себе среда учреждения образования не может являться достаточным фактором педагогической профилизации учащегося. Находясь в привычной обстановке учреждения образования, ежедневно на протяжении долгого времени являясь объектом педагогического воздействия, ребёнок «привыкаем» к педагогам настолько, что перестаёт замечать нюансы профессии. Материалы педагогической профилизации школьников можно пополнять неожиданными яркими формами.

Вопросы к материалу "Педагогическая профилизация вне урока"

1 / 5

Почему среда учреждения образования не может являться достаточным фактором педагогической профилизации учащегося?

2 / 5

К какому направлению современной жизни относится представленный в материале опыт использования нестандартных форм и методов работы на воспитательных мероприятиях?

3 / 5

Что представляет собой форма работы "Вещь в фокусе"?

4 / 5

Какой из вариантов применения бутылки для воды не встречается в видеоролике?

5 / 5

Какое необычное применение книги предложено в видеоролике?

Your score is

The average score is 0%

0%


Материалы проекта «Вещь в фокусе»

Чтобы дать возможность учащимся по-другому взглянуть на профессию педагога, мы нашли и трансформировали сетевую форму коммуникации, которую можно использовать на занятиях.

Перейти на страницу выше