Примерные требования к организации факультативных занятий

Факультативные занятия – это, в первую очередь, занятия, организуемые для удовлетворения запросов и интересов учащихся. Они предназначены для расширения кругозора, формирования личностных качеств, развития творческого потенциала школьника.

При организации факультативного занятия учитель должен знать:
— содержание основополагающих документов, регламентирующих факультативное обучение;
— подходы в организации работы с одаренными учащимися и учащимися с высокой мотивацией к определенным видам деятельности;
— вопросы психолого-педагогической поддержки и развития мотивации учащихся;
— методику разработки и реализации индивидуального образовательного маршрута ученика;
— методику организации поисково-исследовательской деятельности учащихся;
— содержание преподаваемого предмета на повышенном и углубленном уровнях;
— критерии оценки эффективности факультативного обучения;
— вопросы контрольно-оценочной деятельности при безотметочном обучении и др.;
уметь:
— разрабатывать, при необходимости, учебные программы факультативных курсов;
— проектировать факультативные занятия, направленные на максимальную индивидуализацию, развитие творческого потенциала
деятельности учащихся, формирование навыков исследовательской
деятельности;
— разрабатывать необходимые дидактические средства для проведения факультативных занятий;
— осуществлять оценку результатов деятельности учащихся на безотметочном факультативном обучении;
— использовать в образовательном процессе различные терминологии, в том числе компьютерные, методики, средства;
— реализовывать принципы дифференциации и индивидуализации;
— осуществлять мониторинг личностного развития ученика, определять причины возникающих трудностей, находить оптимальные пути выхода из них;
— осуществлять самооценку результатов проводимой работы;
— содействовать профессиональному самоопределению учащихся.