Работа с молодыми специалистами

План взаимодействия с молодыми специалистами и прибывшими учителями

Цель:

создать условия молодым педагогам для закрепления в профессии посредством оказания им методической помощи в адаптации, развитии и саморазвитии.

Задачи:

определить уровень профессиональной подготовки молодого специалиста;

выявить затруднения в педагогической практике;

создать условия для:

самостоятельного поиска путей профессионального мастерства;

занятий исследовательской деятельностью;

развития критического мышления и реализации лидерских качеств;

формирования коммуникативной и рефлексивной культуры всех субъектов образовательного процесса;

моделирования траектории собственного развития (личностного и профессионального) без копирования действий авторитетных коллег.

Руководство (директор, заместитель директора по УР, заместитель директора по ВР) Руководители МО Наставники Молодые специалисты

Август

Разработка и утверждение плана работы с молодыми специалистами
Закрепление наставников (кураторов) за молодыми специалистами Собеседование с молодыми специалистами по нормативно правовому обеспечению
Ознакомление вновь прибывших учителей с Уставом учреждения образования, локальными актами, правилами внутреннего трудового распорядка Диагностика профессиональных затруднений  прибывших специалистов до 20.08.202 Определение темы по самообразованию до 20.08.2022

Сентябрь

Знакомство с классными коллективами Изучение требований к ведению школьной документации Знакомство с видами оформления рабочего документа учебного занятия (план-конспект, план, технологическая карта и др.)

Октябрь

Ознакомление с особенностями внеклассной работы по предмету ПЗ «Выполнение единых требований по ведению и оформлению тетрадей, дневников»

Декабрь — январь

ПЗ «Анализ и самоанализ учебных занятий»

Весь период

Обеспечение своевременной курсовой подготовки (переподготовки): направление на курсы повышения квалификации, районные и областные семинары, конференции Подготовка к участию в профессиональных конкурсах, проектах, заседаниях МО и т.д. Своевременная курсовая подготовка (переподготовки): участие в районных и областных семинарах, конференциях, заседаниях МО
Знакомство с педагогическим «почерком» вновь прибывших учителей (посещение уроков; посещение классных часов, внеурочных и открытых мероприятий; анализ воспитательной деятельности) Посещение учебных, факультативных занятий, внеклассных мероприятий педагога-наставника

Апрель

ПЗ «Содержание, формы и методы работы с законными представителями»

Май

Диагностика профессиональных затруднений  молодых специалистов

Июнь

Оценка эффективности и результативности работы с молодыми специалистами