Инновационный проект (2019-2022)

Внедрение модели допрофильной педагогической подготовки учащихся на II ступени общего среднего образования

Модель первичных педагогических проб

Карта опыта реализации инновационного проекта

1. Список публикаций педагогов:

Жукова, Т.В. Активные методы и приёмы создания творческой образовательной среды // ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ГОДА 2020 : сборник статей Международного научно-методического конкурса (3 мая 2020 г.) В 2-х частях. Часть 1. – Петрозаводск : МЦНП «Новая наука» , 2020. – 331 с. : ил.

Жукова, Т.В. «Непрерывность» педагогического образования как инновационное решение в условиях допрофильной и профильной педагогической подготовки учащихся / Т.В. Жукова // Электронный сборник материалов Научно-практической конференции «Инновационные решения использования образовательных ресурсов в условиях допрофильной подготовки и профильного обучения». – 2020.

Коротыш, А.А. Мнемоника. Работа над ошибками / А.А. Коротыш // Электронный сборник материалов Научно-практической конференции «Инновационные решения использования образовательных ресурсов в условиях допрофильной подготовки и профильного обучения». – 2020.

Жукова Т.В., Коротыш А.А. Педагогика для школьников: Эффективные методы и приемы работы   / Т.В.Жукова, А.А.Коротыш // Современные формы, методы и технологии образовательного процесса: опыт субъектов кластера непрерывного педагогического образования : сборник научных статей / редкол. : А. И. Жук, А. В. Торхова, Е. Л. Касьяник ; Бел. Гос. Пед. Ун-т им. Максима Танка. – Минск : БГПУ , 2020. – 192 с.

Безручко, Т.А.   Трансформация     методики    преподавания в контексте инновационной допрофильной педагогической подготовки учащихся / Т.А.  Безручко // Современные тенденции развития начального образования и лингводидактики : сборник материалов международной научно-практической интернет-конференции (19 – 26 февраля 2021 г.) / Могилёвский гос. университет имени А.А. Кулешова  — Могилев, 2021.

Гнедая,  Л.Г. Развитие воображения младших школьников / Л.Г. Гнедая // Современные тенденции развития начального образования и лингводидактики : сборник материалов международной научно-практической интернет-конференции (19 – 26 февраля 2021 г.) / Могилёвский гос. университет имени А.А. Кулешова  — Могилев, 2021.

Жукова, Т.В. Профориентация – инвестиция в будущее / Т.В. Жукова // Образование Минщины —  2020 — №5 (88).

Жукова, Т.В. Развитие познавательной самостоятельности учащихся через использование логико-смысловых моделей на уроках биологии при подготовке                                 к централизованному тестированию / Т.В. Жукова // ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРИЗВАНИЕ : сборник статей III Международного профессионально-методического конкурса (28 февраля 2021 г.) В 6-ти частях. Часть 4. – Петрозаводск : МЦНП «Новая наука», 2021. – 412 с. : ил.

Жукова, Т.В. Развитие учреждения образования как результат инновационных преобразований / Т.В. Жукова // Инновационная образовательная практика как ресурс развития [Электронный ресурс] : сборник материалов республиканской конференции (18 декабря 2020 г.) / М-во образования Республики Беларусь, ГУО «Академия последипломного образования» — Минск : АПО, 2020.

Жукова, Т.В. Творческая образовательная среда школы – условие самореализации личности / Т.В. Жукова // Педагогическое образование в условиях трансформационных процессов: пространство самореализации личности : электронный сборник материалов IX Международная научно-практическая онлайн конференции. Г. Минск, 11 ноября 2020 г. / Белорус. гос.  пед. универ. Имени Максима Танка ; под научн. ред. А. В. Позняк – Минск. 2020.

Жукова, Т.В. Активные методы и приёмы создания творческой образовательной среды / Т.В. Жукова // ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ГОДА 2020 : сборник статей Международного научно-методического конкурса (3 мая 2020 г.) В 2-х частях. Часть 1. – Петрозаводск : МЦНП «Новая наука», 2020. – 331 с. : ил.

Коротыш, А.А. Изменение парадигмы самообразования педагога под влиянием социальных факторов / А.А. Коротыш // Педагогическое образование в условиях трансформационных процессов: пространство самореализации личности : электронный сборник материалов IX Международная научно-практическая онлайн конференции. Г. Минск, 11 ноября 2020 г. / Белорус. гос.  пед. универ. Имени Максима Танка ; под научн. ред. А. В. Позняк – Минск. 2020.2.

Жукова, Т.В., Коротыш А.А., Гнедая Л.Г. Лучшее педагогическое решение: сборник педагогических кейсов: пособие / сост. А.В. Позняк, Ю.Н. Егорова; А.В.Баранова; под науч. ред. д-ра пед.наук, проф.А.И.Жука. – Минск: БГПУ, 2022. – 284 с.

2. Участие в конференциях, семинарах и т.д.:

семинар «Использование потенциала школ-лабораторий для подготовки учащихся к выбору педагогической профессии» (выступление и мастер-класс: Жукова Т.В., Безручко Т.А., Коротыш А.А.) — 05.02.2020, МОИРО;

научно-практическая конференция «Инновационные решения использования образовательных ресурсов в условиях допрофильной подготовки и профильного обучения» (доклад Жуковой Т.В., мастер-класс Коротыш А.А.) — 22.02.2020, ГУО «Средняя школа №6 г.Минска»;

международный научно-методический конкурс «ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ГОДА 2020» (диплом I степени Жукова Т.В. за методическую разработку «Активные методы и приёмы создания творческой образовательной среды»).

семинар по вопросам организации профильного обучения на III ступени общего среднего образования (Жукова Т.В., Коротыш А.А.) — 22.09.2020 ГУО «Сновская средняя школа»;

расширенное совместное заседание Координационного совета по вопросам непрерывного педагогического образования и совета учебно-методического объединения по педагогическому образованию (участие Жуковой Т.В., Коротыш А.А. в обсуждении Концепции развития педагогического образования на 2021-2025 годы) – 28.10.2020;

районный методический совет «Изучение и обобщение педагогического опыта и представление в средствах массовой информации» (буклет Жуковой Т.В. «Использование потенциала школы-лаборатории для изучения и обобщения педагогического опыта и представления в средствах массовой информации»; выступление Коротыш А.А. «Локация педагогической проблемы как основа формирования опыта») – 18.11.2020;

РОР-сессии «Организация деятельности педагогов в рамках инновационного проекта по внедрению модели допрофильной педагогической подготовки учащихся на II ступени общего среднего образования» (Жукова Т.В., выступление Коротыш А.А. «Работа над индивидуальной темой исследования педагога-участника инновационной деятельности» на сессии №1);

III Международный профессионально-методический конкурс «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРИЗВАНИЕ» (МЦНП «НОВАЯ НАУКА»
является членом Международной ассоциации издателей научной литературы «Publishers International Linking Association») – 24.02.2021 (Жукова Т.В. – диплом I степени).

районная августовская педагогическая конференция (выставка материалов достижений школы-лаборатории) – 28.08.2022;

IV Международная научно-практическая конференция «Педагогические классы: опыт и перспективы».

 

По результатам проекта разработана «Модель первичных педагогических проб», которая будет представлена в  материалах IV Международной научно-практической конференции «Педагогические классы: опыт и перспективы» 21 апреля 2022 года

Структура проекта (модель работы)

  1. Организация факультативных занятий «Учись учиться», «Познай себя» для учащихся 5-6 классов (девиз «Я-учусь»).
  2. Формирование волонтерской педагогической старткоманды учащихся 7-9 классов (девиз «Я-действую»).
  3. Организация профильного обучения и факультативных занятий «Введение в педагогическую профессию» для учащихся 10-11 классов (девиз «Я-учу»).

Тип межличностного взаимодействия

5-6 классы

7-9 классы

10-11 классы

Я – другой человек Я учусь взаимодействовать с другим человеком Я взаимодействую с другим человеком Я учу взаимодействовать с другим человеком
Я – малая группа Я учусь взаимодействовать с малой группой Я взаимодействую с малой группой Я учу взаимодействовать с малой группой
Я — коллектив Я учусь взаимодействовать с коллективом Я взаимодействую с коллективом Я учу взаимодействовать с коллективом

Дневничок участника инновационного проекта