Положение комнаты досуга

 

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. Настоящее Положение регулирует порядок создания
    и функционирования «Комнаты досуга», которым в соответствии
    с законодательством предоставлено право осуществлять деятельность
    в соответствии с направлениями воспитательной работы,
    с учащимися государственного учреждения образования «Средняя школа №3 г.Смолевичи» (далее – ГУО «Средняя школа №3 г.Смолевичи»),
    в первую очередь с несовершеннолетними, признанными находящимися в социально опасном положении; с которыми проводится индивидуально профилактическая работа; с несовершеннолетними из многодетных, неполных, малообеспеченных семей.
  2. В своей деятельности «Комната досуга»
    ГУО «Средняя школа №3 г.Смолевичи» руководствуется международными актами в области защиты прав детей, Кодексом Республики Беларусь
    об образовании, Программой непрерывного воспитания детей
    и учащейся молодежи на 2021-2025, иными актами законодательства Республики Беларусь, настоящим Положением.
  3. Общее руководство деятельностью «Комнатой досуга»
    ГУО «Средняя школа №3 г.Смолевичи» осуществляет педагог, назначенный приказом руководителя учреждения образования (заместитель директора по воспитательной работе, педагог-организатор, педагог-психолог, педагог социальный) в соответствии с Положением.

Контроль за деятельностью руководителя «Комнаты досуга» осуществляет заместитель директора по воспитательной работе.

  1. «Комната досуга» располагается в ГУО ««Средняя школа №3 г.Смолевичи» в специально отведенном месте (кабинет №12) с соблюдением всех санитарных норм и правил.

 

 

ГЛАВА 2

ЦЕЛЬ, ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ФУНКЦИИ «Комнаты досуга»

  1. Целью деятельности «Комнаты досуга» ГУО «Средняя школа №3 г.Смолевичи» является организация занятости несовершеннолетних, признанных находящимися в социально опасном положении, с которыми проводится индивидуальная профилактическая работа; профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; семейного неблагополучия; суицидального поведения и недопущение вовлечения детей и подростков в активные деструктивные сообщества и игры.
  2. Основные задачи «Комнаты досуга» ГУО «Средняя школа №3 г.Смолевичи» создание психологически безопасной и комфортной среды для несовершеннолетних;

обеспечение социально-педагогической поддержки учащихся;

оказание психологической помощи учащимся.

  1. Принципы деятельности «Комнаты досуга»
    ГУО «Средняя школа №3 г.Смолевичи»:

законность;

уважение и соблюдение прав, законных интересов и свобод участников образовательного процесса;

доступность получения социально-педагогической
и психологической помощи;

профессионализм.

  1. «Комната досуга» ГУО «Средняя школа №3 г.Смолевичи» в пределах своей компетенции выполняет следующие функции:

обеспечение занятости учащихся в каникулярный период;

обеспечение социально-педагогической поддержки, оказание психологической помощи учащимся;

организация спортивно-оздоровительных мероприятий (соревнования, спортивные праздники, мини-чемпионаты по дворовому футболу, баскетболу, и т.д.);

организация развлекательно — воспитательных мероприятий (игры, занятия по интересам, объединения по интересам и др.);

содействие в обеспечении защиты прав и законных интересов, обучающихся;

формирование у учащихся навыков здорового образа жизни, безопасного и ответственного поведения;

участие в организации социально значимой деятельности учащихся, содействие в развитии детских и молодежных инициатив, их творческого потенциала и самодеятельности; 

изучение и обобщение опыта работы «Комнаты досуга».

ГЛАВА 3

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ «Комнаты досуга» государственного УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ «Средняя школа №3 г.Смолевичи»

  1. Деятельность «Комнаты досуга»
    ГУО «Средняя школа №3 г.Смолевичи» осуществляется на основе плана работы, утвержденного руководителем.
  2. Объем, формы, продолжительность проводимых мероприятий определяются руководителем «Комнаты досуга» с учетом возраста
    и категории учащихся.
  3. График работы «Комнаты досуга»
    ГУО «Средняя школа №3 г.Смолевичи» определяется с учетом особенностей учреждения образования и утверждается руководителем учреждения образования. Работа осуществляется в каникулярный период не реже двух раз в неделю.
  4. Информация, график работы «Комнаты досуга» размешается
    на сайте ГУО «Средняя школа №3 г.Смолевичи», информационном стенде, в родительских чатах и др.
  5. Документация «Комнаты досуга»
    ГУО «Средняя школа №3 г.Смолевичи» включает:

Положение, утвержденное руководителем учреждения образования;

приказ о создании «Комнаты досуга», утверждении графика работы, назначении руководителя «Комнатой досуга»;

план работы, утвержденный руководителем учреждения образования (приложение 1);

журнал учета посещения несовершеннолетними «Комнаты досуга» (приложение 2);

иные материалы (информации, доклады, методические материалы, разработки мероприятий и др.).

  1. Спортивно-оздоровительная работа проводится на площадке (стадионе) учреждения образования в теплый период года,
    в спортивном зале в холодный период года.

 

ГЛАВА 4

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ участников

«Комнаты досуга» ГУО «Средняя школа №3 г.Смолевичи»

  1. Руководитель «Комнаты досуга» ГУО «Средняя школа №3 г.Смолевичи» в пределах своей компетенции имеет право:

определять задачи и приоритетные направления деятельности, выбирать педагогически обоснованные и целесообразные формы
и методы работы с учетом конкретных условий, потенциала учреждения образования, особенностей контингента учащихся;

обеспечивает охрану жизни и здоровья учащихся;

обеспечивает санитарно-гигиенические правила и требований
к пребыванию детей в используемых помещениях;

обеспечивает организацию и осуществление воспитательного процесса;

работает в тесном контакте с педагогом социальным и педагогом – психологом;

поддерживает тесную связь с родителями учащихся, состоящих на различных видах учета;

занимается профилактической работой совместно с педагогом социальным.

  1. Социально – психологическую помощь оказывают специалисты социально – педагогической и психологической службы учреждения образования.
  2. Руководитель учреждения образования осуществляет обеспечение «Комнаты досуга» канцелярскими товарами, спортивным инвентарем, настольными играми, мебелью.