Психологические правила, которым необходимо следовать, при организации учебной деятельности

  • Никто — ни взрослый, ни ребенок не любит, чтобы ему приказывали.
  • Никто не любит построения по команде, потому что это означает пассивное подчинение чужим приказам.
  • Человек не любит выполнять какую-либо работу из-под палки, даже если эта работа сама по себе не противна; сопротивление порождается именно принуждением.
  • Любой человек предпочитает сам выбрать себе работу, даже если этот выбор ему невыгоден.
  • Никто не любит работать вхолостую, функционировать подобно роботу, то есть совершать действия и подчиняться замыслам, которые ему чужды и непонятны.
  • Необходимо добиваться того, чтобы деятельность стала мотивированной.
  • Любой человек стремится к успеху. Нужно всегда способствовать успехам детей. От этого непосредственно зависит успех любого творческого дела.
  • Память, которой школа придаёт такое большое значение, обладает большой ценностью только в том случае, если она подключена к процессу «экспериментального нащупывания».
  • Мыслительная способность формируется и проявляется в деятельности.
  • Ребенок не любит слушать объяснения с кафедры. Попробуйте организовать учебную деятельность так, чтобы ребенку пришлось действовать самому, чтобы он экспериментировал, исследовал, выбирал и классифицировал.
  • Ребенок не устаёт от работы, которая отвечает его функциональным жизненным потребностям.
  • Ребенок любит индивидуальную работу или работу в коллективе, где царит дух сотрудничества.
  • Наказание — всегда ошибка. Оно унизительно для всех и никогда не достигает цели. Это самое крайнее средство.
  • Новая жизнь школы строится на принципах сотрудничества, то есть ученикам наряду с учителями предоставлено право на управление жизнью и деятельностью школы.
  • В основе воспитания лежит достоинство личности. Взаимное уважение учителя и ученика является одним из главных условий обновления школы, организации творческой деятельности в ней.