Комната досуга

Примерное положение

организации деятельности «Комнаты досуга»

государственного учреждения образования

«Средняя школа №3 г.Смолевичи»

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. Настоящее Положение регулирует порядок создания и функционирования «Комнаты досуга», которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять деятельность в соответствии с направлениями воспитательной работы, с учащимися государственного учреждения образования «Средняя школа №3 г.Смолевичи» (далее – ГУО «Средняя школа №3 г.Смолевичи»), в первую очередь с несовершеннолетними, признанными находящимися в социально опасном положении; с которыми проводится индивидуально профилактическая работа; с несовершеннолетними из многодетных, неполных, малообеспеченных семей.
  2. В своей деятельности «Комната досуга» ГУО «Средняя школа №3 г.Смолевичи» руководствуется международными актами в области защиты прав детей, Кодексом Республики Беларусь об образовании, Программой непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи на 2021-2025, иными актами законодательства Республики Беларусь, настоящим Положением.
  3. Общее руководство деятельностью «Комнатой досуга» ГУО «Средняя школа №3 г.Смолевичи» осуществляет педагог, назначенный приказом руководителя учреждения образования (заместитель директора по воспитательной работе, педагог-организатор, педагог-психолог, педагог социальный) в соответствии с Положением.
  4. Контроль за деятельностью руководителя «Комнаты досуга» осуществляет заместитель директора по воспитательной работе.
  5. «Комната досуга» располагается в ГУО ««Средняя школа №3 г.Смолевичи» в специально отведенном месте (кабинет №12) с соблюдением всех санитарных норм и правил.

ГЛАВА 2

ЦЕЛЬ, ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ФУНКЦИИ «Комнаты досуга»

Целью деятельности «Комнаты досуга» ГУО «Средняя школа №3 г.Смолевичи» является:

  • организация занятости несовершеннолетних, признанных находящимися в социально опасном положении, с которыми проводится индивидуальная профилактическая работа;
  • профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
  • семейного неблагополучия;
  • суицидального поведения и недопущение вовлечения детей и подростков в активные деструктивные сообщества и игры.

Основные задачи «Комнаты досуга» ГУО «Средняя школа №3 г.Смолевичи»:

  • создание психологически безопасной и комфортной среды для несовершеннолетних;
  • обеспечение социально-педагогической поддержки учащихся;
  • оказание психологической помощи учащимся.

Принципы деятельности «Комнаты досуга»ГУО «Средняя школа №3 г.Смолевичи»:

  • законность;
  • уважение и соблюдение прав, законных интересов и свобод участников образовательного процесса;
  • доступность получения социально-педагогической и психологической помощи;
  • профессионализм.

«Комната досуга» ГУО «Средняя школа №3 г.Смолевичи» в пределах своей компетенции выполняет следующие функции:

  • обеспечение занятости учащихся в каникулярный период;
  • обеспечение социально-педагогической поддержки, оказание психологической помощи учащимся;
  • организация спортивно-оздоровительных мероприятий (соревнования, спортивные праздники, мини-чемпионаты по дворовому футболу, баскетболу, и т.д.);
  • организация развлекательно — воспитательных мероприятий (игры, занятия по интересам, объединения по интересам и др.);
  • содействие в обеспечении защиты прав и законных интересов, обучающихся;
  • формирование у учащихся навыков здорового образа жизни, безопасного и ответственного поведения;
  • участие в организации социально значимой деятельности учащихся, содействие в развитии детских и молодежных инициатив, их творческого потенциала и самодеятельности;
  • изучение и обобщение опыта работы «Комнаты досуга».

ГЛАВА 3

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ «Комнаты досуга» государственного УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ «Средняя школа №3 г.Смолевичи»

  1. Деятельность «Комнаты досуга» ГУО «Средняя школа №3 г.Смолевичи» осуществляется на основе плана работы, утвержденного руководителем.
  2. Объем, формы, продолжительность проводимых мероприятий определяются руководителем «Комнаты досуга» с учетом возраста и категории учащихся.
  3. График работы «Комнаты досуга» ГУО «Средняя школа №3 г.Смолевичи» определяется с учетом особенностей учреждения образования и утверждается руководителем учреждения образования. Работа осуществляется в каникулярный период не реже двух раз в неделю.
  4. Информация, график работы «Комнаты досуга» размешается на сайте ГУО «Средняя школа №3 г.Смолевичи», информационном стенде, в родительских чатах и др.
  5. Документация «Комнаты досуга» ГУО «Средняя школа №3 г.Смолевичи» включает:
  • положение, утвержденное руководителем учреждения образования;
  • приказ о создании «Комнаты досуга», утверждении графика работы, назначении руководителя «Комнатой досуга»;
  • план работы, утвержденный руководителем учреждения образования;
  • журнал учета посещения несовершеннолетними «Комнаты досуга»;
  • иные материалы (информации, доклады, методические материалы, разработки мероприятий и др.).
  1. Спортивно-оздоровительная работа проводится на площадке (стадионе) учреждения образования в теплый период года, в спортивном зале в холодный период года.
  2. Социально – психологическую помощь оказывают специалисты социально – педагогической и психологической службы учреждения образования.
  3. Руководитель учреждения образования осуществляет обеспечение «Комнаты досуга» канцелярскими товарами, спортивным инвентарем, настольными играми, мебелью.

ГЛАВА 4

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ участников  «Комнаты досуга» ГУО «Средняя школа №3 г.Смолевичи»

  • определять задачи и приоритетные направления деятельности, выбирать педагогически обоснованные и целесообразные формы и методы работы с учетом конкретных условий, потенциала учреждения образования, особенностей контингента учащихся;
  • обеспечивает охрану жизни и здоровья учащихся;
  • обеспечивает санитарно-гигиенические правила и требований к пребыванию детей в используемых помещениях;
  • обеспечивает организацию и осуществление воспитательного процесса;
  • работает в тесном контакте с педагогом социальным и педагогом – психологом;
  • поддерживает тесную связь с родителями учащихся, состоящих на различных видах учета;
  • занимается профилактической работой совместно с педагогом социальным.