Примерная схема анализа факультативного занятия

1. Цели занятия:
— соответствие программе факультатива;
— преемственность с целями урока;
— определение учащимися ожидаемого образовательного результата.
2. Содержание занятия:
— отбор содержания занятия в соответствии с его целями;
— содержательная преемственность с учебным предметом;
— соответствие программе курса;
— доступность и посильность изучаемого материала;
— оптимальность объема, который предложен для усвоения.
3. Учитель и его деятельность:
— умение планировать образовательный процесс;
— степень владения учебным материалом повышенного уровня;
— владение педагогической техникой;
— умение общаться с учащимися.
4. Учащиеся и их деятельность:
— степень владения содержания учебной программы;
— степень заинтересованности в данном занятии;
— познавательная активность, творчество и самостоятельность;
— владение навыками самоконтроля, оценки и рефлексии;
— умение продуктивно взаимодействовать с одноклассниками.
5. Формы, методы и средства:
— оптимальность выбора форм, методов и средств в соответствии с целями факультативного занятия;
— умение учащихся работать в рамках предложенных учителем форм и методов;
— рациональность чередования методов обучения;
— рациональность использования учебного времени;
— дидактическая оснащенность занятия;
6. Результат занятия:
— оптимальность обратной связи с учащимися;
— возможность каждого учащегося оценить степень достижения запланированных образовательных результатов;
— наличие содержательной рефлексии;
— обучающий эффект занятия;
— степень вероятности успешного решения воспитательных и развивающих задач занятия, развития мышления учащихся, их исследовательской компетентности.