Примерные требования к разработке КТП

Календарно-тематическое планирование – документ, регламентирующий деятельность учителя по выполнению учебной программы по предмету.

Задачами составления календарно-тематического планирования являются:
— определение места каждой темы в годовом курсе и место каждого урока в теме;
— определение взаимосвязи между отдельными уроками, темами годового курса;
— формирование рациональной системы работы по вооружению обучающихся системой знаний, умений и навыков по предмету.

При разработке календарно-тематического плана учебного курса учитель реализует последовательность следующих действий:
— прогнозирование, предвидение хода и результатов работы;
— разработку программы необходимых мер, последовательности действий;
— выбор наиболее оптимальных методов и приемов для их осуществления;
— точный расчет деятельности во времени и установление сроков начала и окончания ее этапов;
— определение форм и методов учета и контроля результатов деятельности.

Структура календарно-тематического планирования учителя предметника:
— титульный лист;
— пояснительная записка;
— собственно тематическое планирование учебного предмета.

Примерные требования к оформлению собственно тематического планирования учителя-предметника
Календарно-тематическое планирование оформляется в печатной форме. Календарно-тематическое планирование, как правило, оформляется в табличном виде и имеет следующее содержание:
— общее название темы;
— количество часов, отведенных на изучение данной темы;
— название темы каждого урока;
— дата проведения;
— контроль по завершении изучения данной темы;
— названия практических, лабораторных, творческих работ.
Также в календарно-тематическом планировании могут содержаться пометки (в графе «Примечание»), сделанные учителем в процессе работы, например:
— используемая дополнительная литература;
— содержание индивидуальных заданий для слабоуспевающих обучающихся;
— запланированная индивидуальная работа с одаренными учениками;
— используемые на уроке нетрадиционные формы работы;
— необходимое оборудование;
— планируемый тип ведущей деятельности учеников на уроке;
— планируемые учителем формы контроля.
Содержание плана учебного курса должно соответствовать содержанию программы, по которой ведётся обучение.