План работы родительского университета

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

на I четверть

I ступень – «Мой ребенок – младший школьник»для родителей учащихся I-IVклассов

II ступень – «Мой ребенок – подросток» для родителей учащихся V-IX классов

III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник» для родителей учащихся X-XI классов

Время проведения Класс Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов Форма

проведения

Ответственные
сентябрь
1 02.09 1 — 4-е классы Тема. Адаптация учащихся в 1-м классе.

Физиологическая, психологическая и социальная адаптация обучающихся к школе. Причины социально-психологической дезадаптации. Помощь ребенку в адаптации к школе

Тема. Значение школьной отметки в жизни ребёнка.

Отметка и оценка знаний учащихся. Критерии оценки. Влияние оценки на самооценку учащихся. Рекомендации родителям по формированию у ребенка навыков самоконтроля, умения работать самостоятельно, воспитания интереса к знаниям

практикум Педагог-психолог
2 02.09 5-е классы Тема  Адаптация ребенка в новом коллективе.

Формирование нового учебного коллектива 5 класса. Адаптация ребенка в новой среде. Трудности адаптации пятиклассников к школе

семинар-практикум Классный руководитель,

педагог-психолог

3 09.09 6-7-е классы Тема  Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи.

Ребенок и удовлетворение его потребностей в семье. Психолого-педагогические факторы развития и воспитания ребенка в семье.

Типы семейного воспитания и их характеристика. Гармоничное семейное воспитание, его основные характеристики. Проблемы нравственного воспитания детей в семье. Нравственные традиции и обычаи Ценности семьи как основа воспитания ребенка

Тема. Психологические и физиологические особенности семиклассников.

Возрастные особенности 13-14-летних подростков. Специфика развития внимания, памяти, мышления. Половое созревание. Здоровье школьника и его успехи в учёбе

лекция Педагог-психолог, педагог социальный, классный руководитель
4 16.09 9-10 е -классы Тема. Портрет современного подростка.

Индивидуальные особенности подростка и характерные возрастные черты. Ключевые переживания возраста. Личностные особенности и особенности общения. Возможные проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе

Тема. Здоровье — это жизнь.

Факторы риска для здоровья современной молодежи. Проблема здорового питания. Увлечение диетами.

Гиподинамия – проблема современных молодых людей. Стресс и его влияние на здоровье. Вредные привычки. Сохранение здоровья и правила здорового образа жизни. Режим дня

лекция Классный руководитель

Педагог социальный

октябрь
1 07.10 2-е классы Тема. Как родители могут помочь ребенку учиться.

Соблюдение режима дня – важное условие успешной учёбы ребенка. Контроль родителей за выполнением домашних заданий школьников. Типичные ошибки родителей в организации учебного труда ребенка

семинар-практикум Классный руководитель,

педагог-психолог

2 14.10 8-11-е классы Тема. Жизненные цели подростков.

Цели подросткового периода. Постановка целей и их достижение. Успеваемость в школе как один из факторов успешного достижения целей

Тема. Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении?

Определение профессиональных склонностей и способностей старшеклассников. Факторы, влияющие на выбор профессии. Роль родителей в процессе выбора профессии и самоопределении старшеклассника. Приоритеты старшеклассников в выборе профессии. Профессиональные династии. Помощь старшеклассникам в выборе будущей профессии

семинар-практикум Педагог-психолог, педагог социальный Классный руководитель
3 21.10 5-11-е классы Тема . Осторожно: суицид.

Суицид среди несовершеннолетних. Виды и причины. Мотивы суицидального поведения у подростков. Индикаторы суицидального риска. Профилактика суицидального поведения

семинар -практикум Классный руководитель

педагог-психолог,

педагог социальный

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

на II четверть

I ступень – «Мой ребенок – младший школьник»для родителей учащихся I-IVклассов

IIступень – «Мой ребенок – подросток» для родителей учащихся V-IX классов

IIIступень – «Мой ребенок – старшеклассник» для родителей учащихся X-XI классов

Время проведения Класс Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов Форма

проведения

Ответственные
ноябрь
1   2 04.11

 

1-е, 5-е классы Тема Режим дня школьника.

Соблюдение санитарно-гигиенических норм. Организация режима дня школьника. Воспитание самостоятельности и организованности у первоклассника

Тема. Ребенок среди сверстников

Детский коллектив и его значение в развитии личности школьника. Потребности ребенка в признании и самореализации. Развитие способности к сотрудничеству как предпосылка успешности в жизни. Как помочь ребенку в налаживании отношений со сверстниками.

круглый стол, беседа Классный руководитель,

педагог-психолог

2 11.11 7-8-е классы Тема. Профилактика правонарушений подростков.

Противоправное поведение несовершеннолетних. Факторы и причины правонарушений. Подростки «группы риска»

консультация Классный руководитель,

педагог социальный

3 18.11 9-е классы Тема. Агрессия, её причины и последствия.

Формы агрессивного поведения подростков. Причины агрессивности и ее влияние на взаимодействие подростка с окружающими людьми. Возможные способы преодоления агрессивности в поведении подростка. Рекомендации для родителей по профилактике и коррекции агрессивного поведения подростка

семинар-практикум Классный руководитель,

педагог-психолог

4 25.11 10-11-е классы Тема. Первая любовь в жизни вашего ребенка.

Особенности юношеской любви. Культура поведения влюбленных. Как помочь, а не навредить взрослеющему ребёнку

круглый стол Педагог социальный
декабрь
1 02.12 2-3-е классы Тема. Главные правила здорового образа жизни.

Формирование здорового образа жизни учащихся младших классов. Роль семьи в физическом воспитании детей.

Тема: Психологические и физиологические особенности третьеклассников.

Специфика развития восприятия, внимания, памяти, мышления у младших школьников. Особенности межличностного общения

семинар-практикум

 

 

 

 

дискуссия

Классный руководитель, педагог-психолог
2   2 09.12 4-6-е классы Тема. Как научить своего ребенка жить в мире людей.

Воспитание культуры поведения и уважения к людям у учащихся. Формирование правил поведения и хороших манер.

Культура личности: культура внешности, общения, речи. Эффективное общение: основные составляющие

Тема. Профилактика проблемного поведения подростков.

Отклоняющееся поведение подростков. Формы аддитивного (зависимого) поведения подростков (курение, алкоголизм, наркомания и др.). Причины зависимого поведения. Роль родителей в предупреждении отклоняющегося поведения подростков.

Лекция, психологический тренинг ЗДВР, классный руководитель,

педагог социальный

3 16.12

 

 

8-11-е классы Тема. Как уберечь подростка от насилия.

Насилие и безопасность наших детей. Виды насилия. Анализ проблемных ситуаций. Профилактика основных рисков. Особенности виктимного  поведения (поведения «жертвы»)

Тема. Как уберечь ребенка от зависимостей?

Зависимое поведение, его причины, факторы риска. Виды угроз, представляющих опасность для жизни, физического, психического и нравственного здоровья и полноценного развития старшеклассника Интернет-зависимость.

круглый стол,

беседа

Педагог социальный, педагог-психолог,

классный руководитель

Фотоотчет проведенных мероприятий с родителях в рамках проекта «Родительский университет» в ноябре 2023 года.

 

Фотоотчет проведенных мероприятий с родителях в рамках проекта «Родительский университет» в декабре 2023 года.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

на III четверть

I ступень – «Мой ребенок – младший школьник»для родителей учащихся I-IVклассов

IIступень – «Мой ребенок – подросток» для родителей учащихся V-IX классов

IIIступень – «Мой ребенок – старшеклассник» для родителей учащихся X-XI классов

Дата Класс Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов Форма

проведения

Ответственные
   Январь
1 13.01.24 1-е классы Тема  Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка. круглый стол Классный руководитель

Педагог социальный

Педагог-психолог

2 27.01.23

 

 

3-5-е классы Тема  Здоровая семья – здоровый ребенок.

Тема  Ребенок и компьютер.

Компьютер дома: польза или вред? Влияние компьютера на организм и личность ребенка. Сохранение здоровья ребенка при работе за компьютером

Дистанционная форма: горячая линия (т.28-6-17) размещение консультации на сайте школы Педагог социальный
Февраль
1 03.02.24

 

 

 

7-9-е классы Тема: Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста. Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка

Родительский авторитет. Как его приобрести и как не потерять. Влияние внутрисемейных отношений на развитие личности и психическое здоровье ребенка

семинар Педагог социальный, педагог-психолог классный руководитель
2 17.02.24 10-11-е классы Тема: Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек.

Факторы риска для репродуктивного здоровья. Условия сохранения репродуктивного здоровья. Влияние семейного воспитания на формирование у подростков ценности репродуктивного здоровья

Дистанционная форма: горячая линия (т.28-6-17) размещение консультации на сайте школы, родительских чатах,  разработка и распространение буклетов Педагог-психолог,

классный руководитель

март
1 09.03.24 5-11-е классы Тема . Осторожно: суицид.

Суицид среди несовершеннолетних. Профилактика суицидального поведения. Маркеры суицидального поведения, факторы риска.

Дистанционная форма: горячая линия (т.28-6-17) размещение консультации на сайте школы, родительских чатах,  разработка и распространение буклетов педагог социальный
2 23.03.24 9-11-е классы Тема  Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни.

Формирование ценностного отношения к родительству,  рождению и воспитанию детей. Роль семейных взаимоотношений и традиций в подготовке старшеклассников к семейной жизни

семинар Педагог социальный, Педагог-психолог, классный руководитель

 

апрель
1 13.04.24 1-3-е классы Тема: Эффективное общение в семье – залог успеха школьника. Трудовое воспитание детей в семье.

Семья как система межличностных взаимодействий. Культура семейного общения. Влияние общения родителей с детьми на их полноценное развитие. Воспитание в труде. Роль семьи в развитии работоспособности ученика. Как научить современного ребенка трудиться

Круглый стол Педагог-психолог, педагог социальный
2 20.04.24 9-11-е классы Тема.  Как повысить учебную мотивацию подростков. Профессиональная ориентация старшеклассников.

Как помочь подростку выбрать профессию? Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе?

Пути преодоления застенчивости и неуверенности старшеклассника дома и в школе. Причины снижения учебной мотивации в подростковом возрасте. Как заинтересовать подростка обучением Влияние семьи на выбор профессии подростком.

семинар-практикум Педагог-психолог, социальный педагог,

классные руководители

ЗДВР, ЗДУР

май
1 04.05.24 1-8-е классы Тема Меры наказания и поощрения в современной семье. Культура поведения в конфликтных ситуациях.

Вопросы дисциплины в семье с младшими подростками. Почему не работают привычные методы воспитания. Как стать подростку другом без потери родительского авторитета

Понятие «конфликт». Развод как психотравмирующий фактор. Последствия развода для супругов и детей. Семейные конфликты в диаде «родители-дети», причины их возникновения. Стратегии поведения в конфликте, способы преодоления и профилактика детско-родительских конфликтов. Культура поведения взрослых и детей при возникновении школьных конфликтов

дискуссия Педагог-психолог, социальный педагог,

классный руководитель

6 25.05.24 9-е,

11-е классы

Тема:  Как помочь ребёнку в период подготовки к экзаменам?

Профилактика экзаменационного стресса. Как помочь старшекласснику справиться с тревогой (мнемотехники, приемы концентрации внимания и приемы расслабления в стрессовой ситуации). Помощь в подготовке к экзаменам: правила для родителей выпускников. Режим учебного труда и отдыха в экзаменационный период

Дистанционная форма: горячая линия (т.28-6-17) размещение консультации на сайте школы, родительских чатах,  разработка и распространение буклетов Классный руководитель,

педагог социальтный,

ЗДВР

Фотоотчет проведенных мероприятий с родителях в рамках проекта «Родительский университет» в январе 2024 года.