План работы START-UP проекта
«Школа эффективного общения»
на 1 четверть
Цель: социально-педагогическая поддержка несовершеннолетних с низким уровнем правового сознания, формирование положительной коммуникативной деятельности, навыков социального взаимодействия, конструктивных способов общения, и саморегуляции, приобщение к социальным ценностям и нормам
№ | Название темы занятий, перечень изучаемых вопросов | Сроки проведения | Ответственные |
сентябрь | |||
1 | 1.Диагностика состояния психического здоровья и особенностей психического развития учащихся, позволяющий исследовать уровень социальной дезадаптации и характер реагирования в затруднительных ситуациях; изучение межличностных отношений в классе
2. Создание рабочей группы по реализации проекта (совместно с классными руководителями) |
04.09-08.09
11.09-15.09 |
педагог-психолог
педагог социальный |
2 | Занятие 1. «Общение в жизни человека»
Задачи: обучение учащихся конструктивным способам выхода из конфликтных ситуаций; развитие умения слушать других людей; обучение приемлемым способам разрядки гнева и агрессии; обучение способам внутреннего самоконтроля и сдерживания негативных импульсов; формирование позитивной моральной концепции. Занятие 2. «Зачем нужно знать себя?» Цели: Создать у учеников мотивацию на самопознание. Способствовать самопознанию и рефлексии учащихся. |
18.09-21.09 | классный руководитель педагог-психолог
педагог социальный |
3 | Занятие 3. «Я глазами других»
Цели: формировать способность к самоанализу, способствовать возникновению желания самосовершенствоваться, развивать способность принимать друг друга. |
25.09-29.09 | классный руководитель
педагог-психолог педагог социальный |
октябрь | |||
4 | Занятие 4. «Самооценка»
Цели: Дать понятие о самоценности человеческого «Я», продолжать развитие навыков самоанализа и самооценки, закрепить навыки групповой работы. |
02.10-06.10 | классный руководитель
педагог-психолог педагог социальный |
5 | Занятие 5. « Мои внутренние друзья и мои внутренние враги»
Цели: познакомить учащихся с эмоциями; научить определять эмоциональное состояние других людей; тренировать умение владеть своими эмоциями.
|
09.10-13.10 | классный руководитель
педагог-психолог педагог социальный |
6 | Занятие 6. «Ярмарка достоинств»
Цели : закрепить у учащихся навыки самоанализа; научить преодолевать барьеры на пути самокритики; развить уверенность в себе. |
16.10-20.10 | педагог-психолог, классный руководитель
педагог социальный |
7 | Занятие 7. «Ищу друга»
Цели: помочь учащимся в самораскрытии; способствовать преодолению барьеров в общении; совершенствовать навыки общения.
|
23.10-27.10 | классный руководитель
педагог социальный |
План работы START-UP проекта
«Школа эффективного общения»
на 2 четверть
Цель: социально-педагогическая поддержка несовершеннолетних с низким уровнем правового сознания, формирование положительной коммуникативной деятельности, навыков социального взаимодействия, конструктивных способов общения, и саморегуляции, приобщение к социальным ценностям и нормам
№ | Название темы занятий, перечень изучаемых вопросов | Сроки проведения | Ответственные |
ноябрь | |||
1 | Занятие 8. Почему люди ссорятся?
Цели Познакомить учащихся с понятием «конфликт. Выявить особенности поведения в конфликтной ситуации. Обучить способам выхода из конфликтной ситуации. |
08.11-11.11 | классный руководитель педагог-психолог
педагог социальный |
2 | Занятие 9. Барьеры общения
Цели: Дать учащимся представление о вербальных барьерах общения. Обучить альтернативным вариантам поведения. Обучить анализу различных состояний. |
13.11-17.11 | классный руководитель педагог-психолог
педагог социальный |
3 | Занятие 10. Предотвращение конфликтов
Цели: Выработать у детей умение предотвращать конфликты. Закрепить навыки поведения в проблемной ситуации. Подвести учащихся к пониманию необходимости жить в согласии с собой и другими |
20.11-24.11 | классный руководитель
педагог-психолог педагог социальный |
4 | Занятие 11. Учимся слушать друг друга
Цели: Показать значимость собственного «Я».
|
27.11-01.12 | классный руководитель
педагог-психолог педагог социальный |
декабрь | |||
4 | Занятие 12. Уверенное и неуверенное поведение
Цели: Дать учащимся понятие о сильной личности. Выработать навыки уверенного поведения. Формировать негативное отношение к агрессии. |
04.12-08.12 | классный руководитель
педагог-психолог педагог социальный |
5 | Занятие 13. Нужна ли агрессия?
Цели: Дать учащимся представление об агрессивном поведении. Выработать приемлемые способы разрядки гнева и агрессии.
|
11.12-15.12 | классный руководитель
педагог-психолог педагог социальный |
6 | Занятие 14. Пойми меня
Цель: Формировать у учащихся умение понимать друг друга.
|
18.12-22.12 | педагог-психолог, классный руководитель
педагог социальный |