План работы START-UP проекта
«Школа эффективного общения»
на 1 четверть
Цель: социально-педагогическая поддержка несовершеннолетних с низким уровнем правового сознания, формирование положительной коммуникативной деятельности, навыков социального взаимодействия, конструктивных способов общения, и саморегуляции, приобщение к социальным ценностям и нормам
| № | Название темы занятий, перечень изучаемых вопросов | Сроки проведения | Ответственные | 
| сентябрь | |||
| 1 | 1.Диагностика состояния психического здоровья и особенностей психического развития учащихся, позволяющий исследовать уровень социальной дезадаптации и характер реагирования в затруднительных ситуациях; изучение межличностных отношений в классе 2. Создание рабочей группы по реализации проекта (совместно с классными руководителями) | 04.09-08.09 
 
 
 11.09-15.09 | педагог-психолог педагог социальный | 
| 2 | Занятие 1. «Общение в жизни человека» Задачи: обучение учащихся конструктивным способам выхода из конфликтных ситуаций; развитие умения слушать других людей; обучение приемлемым способам разрядки гнева и агрессии; обучение способам внутреннего самоконтроля и сдерживания негативных импульсов; формирование позитивной моральной концепции. Занятие 2. «Зачем нужно знать себя?» Цели: Создать у учеников мотивацию на самопознание. Способствовать самопознанию и рефлексии учащихся. | 18.09-21.09 | классный руководитель педагог-психолог педагог социальный | 
| 3 | Занятие 3. «Я глазами других» Цели: формировать способность к самоанализу, способствовать возникновению желания самосовершенствоваться, развивать способность принимать друг друга. | 25.09-29.09 | классный руководитель педагог-психолог педагог социальный | 
| октябрь | |||
| 4 | Занятие 4. «Самооценка» Цели: Дать понятие о самоценности человеческого «Я», продолжать развитие навыков самоанализа и самооценки, закрепить навыки групповой работы. | 02.10-06.10 | классный руководитель педагог-психолог педагог социальный | 
| 5 | Занятие 5. « Мои внутренние друзья и мои внутренние враги» Цели: познакомить учащихся с эмоциями; научить определять эмоциональное состояние других людей; тренировать умение владеть своими эмоциями. 
 | 09.10-13.10 | классный руководитель педагог-психолог педагог социальный | 
| 6 | Занятие 6. «Ярмарка достоинств» Цели : закрепить у учащихся навыки самоанализа; научить преодолевать барьеры на пути самокритики; развить уверенность в себе. | 16.10-20.10 | педагог-психолог, классный руководитель педагог социальный | 
| 7 | Занятие 7. «Ищу друга» Цели: помочь учащимся в самораскрытии; способствовать преодолению барьеров в общении; совершенствовать навыки общения. 
 | 23.10-27.10 | классный руководитель педагог социальный | 
План работы START-UP проекта
«Школа эффективного общения»
на 2 четверть
Цель: социально-педагогическая поддержка несовершеннолетних с низким уровнем правового сознания, формирование положительной коммуникативной деятельности, навыков социального взаимодействия, конструктивных способов общения, и саморегуляции, приобщение к социальным ценностям и нормам
| № | Название темы занятий, перечень изучаемых вопросов | Сроки проведения | Ответственные | 
| ноябрь | |||
| 1 | Занятие 8. Почему люди ссорятся? Цели Познакомить учащихся с понятием «конфликт. Выявить особенности поведения в конфликтной ситуации. Обучить способам выхода из конфликтной ситуации. | 08.11-11.11 | классный руководитель педагог-психолог педагог социальный | 
| 2 | Занятие 9. Барьеры общения Цели: Дать учащимся представление о вербальных барьерах общения. Обучить альтернативным вариантам поведения. Обучить анализу различных состояний. | 13.11-17.11 | классный руководитель педагог-психолог педагог социальный | 
| 3 | Занятие 10. Предотвращение конфликтов Цели: Выработать у детей умение предотвращать конфликты. Закрепить навыки поведения в проблемной ситуации. Подвести учащихся к пониманию необходимости жить в согласии с собой и другими | 20.11-24.11 | классный руководитель педагог-психолог педагог социальный | 
| 4 | Занятие 11. Учимся слушать друг друга Цели: Показать значимость собственного «Я». 
 | 27.11-01.12 | классный руководитель педагог-психолог педагог социальный | 
| декабрь | |||
| 4 | Занятие 12. Уверенное и неуверенное поведение Цели: Дать учащимся понятие о сильной личности. Выработать навыки уверенного поведения. Формировать негативное отношение к агрессии. | 04.12-08.12 | классный руководитель педагог-психолог педагог социальный | 
| 5 | Занятие 13. Нужна ли агрессия? Цели: Дать учащимся представление об агрессивном поведении. Выработать приемлемые способы разрядки гнева и агрессии. 
 | 11.12-15.12 | классный руководитель педагог-психолог педагог социальный | 
| 6 | Занятие 14. Пойми меня Цель: Формировать у учащихся умение понимать друг друга. 
 | 18.12-22.12 | педагог-психолог, классный руководитель педагог социальный | 
