START-UP проект «Школа эффективного общения»

План работы START-UP проекта

«Школа эффективного общения»

на 1 четверть

Цель: социально-педагогическая поддержка несовершеннолетних с низким уровнем правового сознания, формирование положительной коммуникативной деятельности, навыков социального взаимодействия, конструктивных способов общения,  и саморегуляции, приобщение к социальным ценностям и нормам

Название темы занятий, перечень изучаемых вопросов Сроки проведения Ответственные
сентябрь
1  1.Диагностика состояния психического здоровья и особенностей психического развития учащихся, позволяющий исследовать уровень социальной дезадаптации и характер реагирования в затруднительных ситуациях; изучение межличностных отношений в классе

2. Создание рабочей группы по реализации проекта (совместно с классными руководителями)

04.09-08.09

 

 

 

11.09-15.09

педагог-психолог

педагог социальный

2 Занятие 1. «Общение в жизни человека»

Задачи: обучение учащихся конструктивным способам выхода из конфликтных ситуаций; развитие умения слушать других людей; обучение приемлемым способам разрядки гнева и агрессии; обучение способам внутреннего самоконтроля и сдерживания негативных импульсов; формирование позитивной моральной концепции.

Занятие 2. «Зачем нужно знать себя?»

Цели: Создать у учеников мотивацию на самопознание.

Способствовать самопознанию и рефлексии учащихся.

18.09-21.09 классный руководитель педагог-психолог

педагог социальный

3 Занятие 3. «Я глазами других»

Цели: формировать способность к самоанализу, способствовать возникновению желания самосовершенствоваться, развивать способность принимать друг друга.

25.09-29.09 классный руководитель

педагог-психолог

педагог социальный

октябрь
4 Занятие 4. «Самооценка»

Цели: Дать понятие о самоценности человеческого «Я», продолжать развитие навыков самоанализа и самооценки, закрепить навыки групповой работы.

02.10-06.10 классный руководитель

педагог-психолог

педагог социальный

5 Занятие 5. « Мои внутренние друзья и мои внутренние враги»

Цели: познакомить учащихся с эмоциями; научить определять эмоциональное состояние других людей; тренировать умение владеть своими эмоциями.

 

09.10-13.10 классный руководитель

педагог-психолог

педагог социальный

6 Занятие 6. «Ярмарка достоинств»

Цели : закрепить у учащихся навыки самоанализа; научить преодолевать барьеры на пути самокритики; развить уверенность в себе.

16.10-20.10 педагог-психолог, классный руководитель

педагог социальный

7 Занятие 7. «Ищу друга»

Цели: помочь учащимся в самораскрытии; способствовать преодолению барьеров в общении; совершенствовать навыки общения.

 

23.10-27.10 классный руководитель

педагог социальный

 

План работы START-UP проекта

«Школа эффективного общения»

на 2 четверть

Цель: социально-педагогическая поддержка несовершеннолетних с низким уровнем правового сознания, формирование положительной коммуникативной деятельности, навыков социального взаимодействия, конструктивных способов общения,  и саморегуляции, приобщение к социальным ценностям и нормам

Название темы занятий, перечень изучаемых вопросов Сроки проведения Ответственные
ноябрь
1  Занятие 8. Почему люди ссорятся?

Цели Познакомить учащихся с понятием «конфликт. Выявить особенности поведения в конфликтной ситуации. Обучить способам выхода из конфликтной ситуации.

08.11-11.11 классный руководитель педагог-психолог

педагог социальный

2 Занятие 9. Барьеры общения

Цели: Дать учащимся представление о вербальных барьерах общения. Обучить альтернативным вариантам поведения. Обучить анализу различных состояний.

13.11-17.11 классный руководитель педагог-психолог

педагог социальный

3 Занятие 10. Предотвращение конфликтов

Цели: Выработать у детей умение предотвращать конфликты. Закрепить навыки поведения в проблемной ситуации. Подвести учащихся к пониманию необходимости жить в согласии с собой и другими

20.11-24.11 классный руководитель

педагог-психолог

педагог социальный

4 Занятие 11. Учимся слушать друг друга

Цели: Показать значимость собственного «Я».

 

27.11-01.12 классный руководитель

педагог-психолог

педагог социальный

декабрь
4 Занятие 12. Уверенное и неуверенное поведение

Цели: Дать учащимся понятие о сильной личности. Выработать навыки уверенного поведения. Формировать негативное отношение к агрессии.

04.12-08.12 классный руководитель

педагог-психолог

педагог социальный

5  Занятие 13. Нужна ли агрессия?

Цели: Дать учащимся представление об агрессивном поведении. Выработать приемлемые способы разрядки гнева и агрессии.

 

11.12-15.12 классный руководитель

педагог-психолог

педагог социальный

6 Занятие 14. Пойми меня

Цель: Формировать у учащихся умение понимать друг друга.

 

18.12-22.12 педагог-психолог, классный руководитель

педагог социальный